Воины креатива
Воины креатива (серия: Проект "Россия", издательство: «Эксмо», 2008)
Игнорируя различение добра и зла, люди делают четкий выбор в пользу последнего
А. Штейнзальц, Простые слова
 |
Книги и фильмы – отличный индикатор распознавания объекта по принципу «свой-чужой». Назови десяток любимых – и не надо про образование, карьеру, семейную и личную жизнь, цели и ценности… И так ясно, кто перед тобой. Правило имеет обратную силу – посоветует близкий по духу человек почитать или посмотреть – не пожалеешь. Вот так я прочитала «Воинов креатива».
Наверное, найдутся умники, которые будут анализировать «Воинов» как литературное произведение, выискивая достоинства и недостатки – кто-то ревниво, кто-то восторженно. Тоже работа… Но это уже будут факты биографий критиков, а не произведения, которое теперь живет своей жизнью. С литературной точки зрения книга неуязвима, потому что это – не литература в обычном понимании этого слова, как нельзя считать художественным произведение Н.Г.Чернышевского «Что делать?»
|
Это – заключенная в бумажную капсулу Идея, которая не оставит равнодушным ни одного человека, сохранившего интерес к жизни и хотя бы долю критичности мышления. Идея красивая и долгожданная. Идея очевидная, как голый король: мы выбираем мир, в котором мы живем. Свобода – это возможность выбора между добром и злом. «Дьяволу служить или пророку» - третьего не дано. Пора определяться! И вот эта простая истина одних возмутит, а других окрылит.
Возможно, будут недовольны те, кто считает, что в нашем мире нет абсолютных ценностей, следовательно, невозможно воспитывать мировоззрение – кого-то можно ущемить, обидеть ненароком, да и вообще это процесс интимный… Причем непонятно, то ли эти люди живут в бункере, и поэтому не видят, как целенаправленно размываются и подменяются понятия, составляющие сердцевину человечества, то ли они просто лукавят.
Книгу оценят те, кто сохранил способность любить, верить и прощать. Думаю, их большинство. Для них книга станет если не руководством к действию, то стимулом к росту. Для тех, кто ослаб и стал терять надежду, она станет опорой. Для сильных это – инструкция.
Когда в восьмидесятые годы в «Иностранной литературе» был опубликован «Степной волк» Гессэ, многие объявляли себя «степными волками». Когда был издан «Воин света» Коэльо – редкий читатель не узнал в нем себя. Но эти чувства бесплодны и безблагодатны, потому что служат лишь самоутверждению и самолюбованию.
«Воины креатива» будят в человеке не гордыню, а творческие способности. И самое главное – дают четкое понимание, что с ними делать. Умному – достаточно.
Галина Резапкина
|